А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
М-Ман Мар Мас-Маф Ме-Мед Меж Мел-Мер Мес-Мец Ми Мл-Мн Мо-Мол Мон Мор-Мощ Му-Мя

Магазин
  1. любое предприятие розничной торговли, выступающее как юридическое лицо или находящееся в отдельном здании, торговом помещении;
  2. биржевой термин, означающий дилерскую компанию, занимающуюся куплей-продажей облигаций.
Магистраль
(от лат. magistralis - главный) — понятие, термин математической теории экономического роста, разработанный американским учёным Джоном фон Нейманом. Означает траекторию, путь развития экономики, на котором теоретически достигается наибольшая скорость экономического роста (неймановский путь).
Магнаты
(от лат. magnatus - богатый, знатный) — представители крупного промышленного финансового капитала. Исторически — крупные феодалы, богатая и родовитая знать.
Мажоризация
условное, осуществляемое в рекламных целях участие инвестора в предварительной подписке на акции, которые он в действительности не намерен приобретать.
Майорат
(от лат. major - старший) — система семейного наследования имущества, согласно которой наследником является старший в семье.
Маклер
(нем. Makler) — посредник между продавцом и покупателем; лицо, постоянно и профессионально занятое посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страхований, призванное способствовать заключению сделок купли-продажи путём сведения партнёров по сделке. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги в товарных секциях и регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки. Маклер получает вознаграждение от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.
Маклер зарегистрированный
член биржи, покупающий и продающий ценные бумаги за свой счёт.
Маклер курсовой
биржевой маклер, ведающий котировкой курсов ценных бумаг или валюты.
Маклер операционный
маклер, осуществляющий операции по поручению брокеров и за их счёт.
Маклер страховой
посредник между страховщиком и страхователем.
Маклериат
основной рабочий персонал биржи.
Маклер-специалист
на биржах США: маклер, специализирующийся на купле-продаже определённых видов ценных бумаг.
Макросреда
экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда, в условиях которой функционирует фирма.
Макроэкономика
(от греч. macros - большой и экономика) — часть, раздел экономической науки, посвящённый изучению крупномасштабных экономических явлений и процессов, относящихся к экономике страны, её хозяйству в целом. Объектом изучения макроэкономики являются сводные, обобщающие показатели по всему хозяйству, такие, как национальное богатство, валовой национальный и валовой внутренний продукт, национальный доход, суммарные государственные и частные инвестиции, общее количество денег в обращении. Одновременно макроэкономика изучает и исследует средние по стране экономические показатели, такие, как средние доходы, средняя заработная плата, уровень инфляции, безработица, занятость, производительность труда. В то же время предметом макроэкономики являются обобщающие показатели роста, темпы увеличения или уменьшения величин, характеризующих экономику страны, и происходящие в ней экономические процессы, структурные пропорции.
Макроэкономическая политика
действия государства, направленные на регулирование экономики в целом с целью поддержания её необходимого состояния, обеспечения надёжного функционирования.
Макроэкономические модели
экономико-математические модели, описывающие в математической форме развитие экономики в целом и её наиболее важных частей (отраслей, секторов, сфер). Переменными таких моделей являются макроэкономические показатели.
Макроэкономические показатели
сводные, обобщающие, усреднённые по экономике в целом показатели объёмов производства и потребления, доходов и расходов, структуры, эффективности, уровня благосостояния, экспорта и импорта, темпов экономического роста и другие. Подробнее о макроэкономических показателях.
Максимизация текущей прибыли
стратегия фирмы, состоящая в выборе производимого и продаваемого товара, его объёма, установления цены предложения, обеспечивающих получение наибольшей текущей прибыли.
Макулатура
(от лат. maculature - пачкать)
  1. отслужившие свой срок, негодные изделия, отходы из бумаги и картона, предназначенные для переработки;
  2. биржевое: бесперспективные, бросовые ценные бумаги, имеющие очень низкий рейтинг.
Малая открытая экономика
экономика, незначительные размеры которой не позволяют оказывать существенного влияния на процессы на мировом рынке, в частности на ставку процента, которая задается для неё условиями мирового финансового рынка.
Малое предприятие (малая фирма)
небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего ограниченным числом работников (не более нескольких сот) и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объёме деятельности, являющейся профильной для предприятия. Об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции. Так как число малых предприятий единого профиля в крупной стране исчисляется десятками и сотнями тысяч, то на одно такое предприятие приходится незначительная доля процента общего объёма производства, хотя все вместе они способны производить до половины всей продукции страны. В России в 1995 году было около 2 миллионов малых предприятий, в США — примерно 15 миллионов. К малым предприятиям относятся, кроме производственных, коммерческие, консалтинговые фирмы, многие предприятия розничной торговли, сферы услуг. Малым предприятиям оказывается государственная поддержка.
Малый бизнес
бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.
Мальтузианская ловушка
формальное следствие из теории Мальтуса, согласно которой рост населения обгоняет рост производства, так как динамика роста населения осуществляется в геометрической, а производства — в арифметической прогрессии. Отсюда следует, что человечество находится в ловушке, обречено на безработицу, голод, обнищание широких масс, если только не наладит регулирование рождаемости.
Мальтузианство
теория, развитая английским экономистом Томасом Робертом Мальтусом в конце 18 века и опирающаяся на положение, согласно которому экономическое благосостояние определяется не столько уровнем развития производства, сколько “естественным законом народонаселения”. Согласно этому закону темпы роста населения значительно выше темпов роста производства средств существования.
Манипулируемый потребитель
потребитель, которому навязывается тип потребительского поведения с помощью рекламы потребительских товаров.
Манифест
(от лат. manifestos - явный) — документ, предъявляемый судовой администрацией таможенным органам, содержащий данные о перевозимом на судне грузе в виде перечня накладных (коносаментов).
Манко
(от итал. manco - нехватка)
  1. недостача денег в кассе, недочёт в кассовых ведомостях вследствие ошибки в записях или просчёта кассира;
  2. недовес товара.
Манто
(англ. share or bond certificate) — титр, поясняющий текст акции, облигации.
Манто акционное
(англ. shell corporation) — состояние фирмы, не проводящей предпринимательской деятельности, но сохраняющейся как юридическое лицо, функционирующей чисто формально; теневое предприятие.
Мануфактура
(от лат. manus - рука и facere - делать)
  1. мануфактурное производство, господствовавшее в Западной Европе в 16-18 веках;
  2. способ производства и тип предприятий, характеризуемые разделением труда и его кооперацией, но при сохранении ручного труда, ремесленничества, низком уровне используемой техники.
Манципация
(от лат. manci patio) — в древнеримском праве: торжественная процедура передачи права собственности новому владельцу; ввод во владение.