А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
П-Пар Пас-Пау Пе Пи-Пл По-Пож Поз-Пок Пол Пом-Пос Пот-Пош Пра Пре При Про-Прол Пром-Проц Пря-Пя

Паблисити
(от англ. publisity - публичность, гласность)
  1. известность, популярность (фирмы, предприятия);
  2. пропаганда, воздействие на потребителей с целью увеличения спроса на товары и услуги с помощью рекламы, публикаций и передач в средствах массовой информации, продажи образцов по льготным ценам, раздачи сувениров, других аналогичных методов и средств стимулирования спроса.
Пагамент
платёж наличными деньгами.
Падающий спрос
снижающийся спрос на товары и услуги.
Падение курса
снижение курса ценных бумаг, валюты.
Пай
сумма денежного взноса или доля в общем капитале фирмы, компании, общества, кооператива, приходящаяся на данное физическое или юридическое лицо. От величины пая зависит доход, дивиденды, получаемые пайщиком, и та часть имущества или денежных средств, которые он получает при ликвидации компании. Паевые взносы образуют паевой фонд компании, кооператива. Пай фиксируется в паевом свидетельстве.
Пайщик
лицо, которое внесло пай и стало в связи с этим членом общества, в которое внесён пай.
Пакет ценных бумаг
партия ценных бумаг на крупную сумму.
Пакотильные товары
товары низшего качества.
Парадокс сбережения
противоречие, заключающееся в том, что попытка сберегать больше приводит к уменьшению объёма сбережений, что связано с возрастанием предложения денег сберегательным банкам, уменьшением ставки депозитного процента, в связи с чем общий объём сбережений сокращается.
Парадокс стоимости
противоречие, заключающееся в том, что наиболее нужный продукт, например вода, стоит гораздо дешевле, чем менее нужные людям алмазы. Противоречие снимается, если прибегнуть к теории полезности и к принципу ограниченности ресурсов. Стакан воды для человека, умирающего от жажды в пустыне, обладает гораздо большей полезностью и стоимостью, чем алмаз.
Параллельная валюта
“вторые” деньги, имеющие хождение в стране. Например, если в качестве денег признаются и золото, и серебро, то серебряные деньги являются параллельной валютой. Иногда в качестве параллельной валюты может выступать иностранная валюта, имеющая хождение наряду с отечественной.
Параллельная сделка
товарообменная операция, связанная с другой операцией наличием двух взаимодействующих контрактов, согласно которым продавец товара обязуется произвести контрпокупку в течение определённого срока.
Параллельный рынок ссудных капиталов
кредитный рынок, периодически возникающий дополнительно к традиционно существующему. В основном функционирует в форме взаимного прямого кредитования компаниями друг друга как деньгами, так и посредством выпуска и продаж краткосрочных ценных бумаг. Еще одна форма такого рынка — внебиржевой оборот.
Паритет
(от лат. paritas - равенство)
  1. равноценность двух или нескольких целей, факторов, средств, равенство прав и обязанностей, платежей, положения на рынке разных экономических субъектов;
  2. соотношение между денежными единицами различных стран, устанавливаемое либо по их золотому содержанию, либо по покупательной силе (способности). В последнем случае паритет представляет товарный курс валюты или паритет покупательной способности. Например, если литр бензина стоит в России 30 рублей, а в США - 1 доллар, то паритет доллара и рубля составляет по данному товару 1:1, или 30 рублей на 1 доллар.
Паритет покупательной сповобности
отношение между двумя или несколькими денежными единицами, валютами разных стран, устанавливаемое по их покупательной способности применительно к определённому набору товаров и услуг. Паритет покупательной способности может быть частным, устанавливаемым по определённой группе товаров, и общим, устанавливаемым по всему общественному продукту. Например, если один и тот же набор потребительских товаров, скажем, потребительская корзина, стоит 4000 рублей РФ и 100 долларов США, то паритет покупательной способности составляет 40 рублей на 1 доллар.
Паритетная цена
цена на сельскохозяйственную продукцию, позволяющая фермеру за неизменный объём продукции получать денежный доход, достаточный для покупки стабильного набора несельскохозяйственных потребительских благ и услуг.
Партнёрство
  1. юридическая форма организации совместной экономической деятельности нескольких физических или юридических лиц. Представляет промежуточную форму между частным, семейным предприятием и компанией с ограниченной ответственностью. Партнёрство создаётся на основе договора, которым регулируются права и обязанности партнёров (пайщиков), участие в общих расходах, распределение прибыли, раздел имущества. Число членов партнёрства обычно ограничено несколькими десятками. В дореволюционной России партнёрства возникали в форме товариществ. Для партнёрств предусматриваются более упрощенные, чем для компании, правила создания, роспуска, отчётности. Партнёрства распространены в сфере мелкого бизнеса и услуг;
  2. форма сотрудничества фирм, компаний, не закреплённая в учредительных документах, а поддерживаемая фактически. В качестве документа, подтверждающего такие отношения, составляется обычно договор (протокол) о корпоративном партнёрстве. В отдельных случаях партнёрство приводит к слиянию компаний.
Партнершип
(англ. partnership) — принятый в США и Англии вид неполного товарищества, не являющегося юридическим лицом и подлежащего регистрации лишь в случае, если не раскрываются имена его участников. Участники несут совместную ответственность не по обязательствам договоров товарищества, а по обязательствам, вытекающим из деликтов, совершаемых участниками товарищества, предусматривается солидарная ответственность.
Партнершип с ограниченной ответственностью
вид коммандитного товарищества, образованный двумя или более лицами, из которых хотя бы одно лицо будет выступать в качестве лица, несущего перед кредиторами неограниченную ответственность, а одно — в качестве лица, ответственность которого ограничена размером вклада; данная форма не подлежит использованию страховыми и банковскими предприятиями.